Вы можете заниматься маркетингом в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, VKontakte и т.п. Выбор конкретного инструмента для продвижения вашего продукта зависит от его специфики и рынка сбыта.
Обычно целесообразно использовать сразу несколько инструментов, чтобы максимально охватить и вовлечь целевую аудиторию в процесс коммуникации.
Фактически, занимаясь планированием кампании SMM, вы подбираете площадки (где размещать информацию) и создаете продающий контент (копирайт, музыка, видео, графика). В этой статье речь пойдет про первое, то есть про то, как донести до целевой аудитории ваш посыл посредством видеохостингов.
Ваш видеоролик может быть гениальным во всех смыслах, но это не означает, что ему удастся достичь необходимого числа контактов самостоятельно. Без «посева» он просто затеряется среди пародий на пародии и роликов из серии +100500.
Задача вывести ролик на главную страницу видеохостинга или в раздел «популярные». Только после этого он получит шанс на успех.
Программное обеспечение Tube Toolbox
Нам нужно добиться определенного количества просмотров видео на первоначальном этапе. Делать это вручную адский труд, поэтому необходимо прибегнуть к помощи специальных программ.
Программа номер один для Youtube называется Tube Toolbox. Для дальнейшей работы вам потребуется скачать и установить ее. Месячная подписка обойдется в $9,95 (плюс единовременная плата за активацию $19,95). Вы также можете скачать бесплатный tube toolbox trial с определенными количественными ограничениями по рассылке сообщений, приглашениям в друзья, подпискам и т.п.
Все нижеизложенное касается Tube Toolbox professional, т.е. полной версии.
Впервые узнав о Tube Toolbox, я попытался найти руководство пользователя на великом и могучем. Однако ничего сносного обнаружить не удалось. Вместо ответов я повсюду натыкался на вопросы: «Как ей пользоваться?», «зачем она нужна?», «не могу придумать как её использовать» и тому подобные. На все это я постараюсь дать исчерпывающие (и наглядные!) ответы ниже.
Функционал Tube Toolbox
Итак, Tube Toolbox автоматизирует следующие процессы: отправление запросов на добавление в друзья и подтверждение запросов от других пользователей, рассылка сообщений (в том числе со множества аккаунтов, чтобы обойти лимиты по отправке сообщений с одного аккаунта), обход CAPTCHA, добавление комментариев на страницах пользователей и видео, рассылка приглашений подписаться на ваш канал, отмена подписки (unfollow пользуясь терминологией Twitter). Кроме того программа позволяет управлять списками друзей и видео: экспортировать и импортировать.
Алгоритм работы с Tube Toolbox можно условно разделить на два этапа:
1) Поиск пользователей youtube, составляющих целевую аудиторию вашего продукта (функционал программы позволяет добиться максимально эффективного таргетинга): таргетированный поиск; добавление пользователей со страницы в списки; добавление видео; поиск и добавление пользователей/видео по ключевым словам; добавление в списки контактов/видео/подписчиков/подписок/избранные/комментаторов конкретного пользователя youtube.
1.1. Таргетированный поиск и добавление пользователей (Targeted Spider Search).
Таргетированный поиск начинается на странице, которая была открыта в браузере tube toolbox, перед запуском «Targeted Spider Search». Программа просмотрит профиль и первую страницу контактов каждого пользователя, чье имя присутствует на странице браузера, а затем добавит в список тех из них, кто отвечает заданным критериям.
Лучше всего использовать опцию «Targeted Spider Search» на страницах, где представлены пользователи с заведомо высокой активностью. Например, на вкладке «популярные».
Открываем страницу в браузере Tube toolbox.
Запускаем Targeted Spider Search
Targeted spider search (таргетированный поиск youtube)
Задаем параметры таргетинга, который осуществляется по следующим критериям: пол, возраст, ключевые слова в профиле, страны, настраиваемый фильтр (кол-во контактов/подписчиков/видео у пользователей, последний раз были на youtube (позволяет не учитывать мертвые аккаунты)).
Таргетинг при «захвате» пользователей youtube
Жмем «Start!»… идет поиск и добавление пользователей с нужными характеристиками (жители России обоих полов от 20 до 24 лет) в наш список («add to group» — см. рис. выше).
На выходе получаем список пользователей, отобранных в соответствии с указанными характеристиками.
Что делать с этими списками будет рассказано и показано ниже, когда речь пойдет про целевой функционал программы (т.е. автоматизацию работы по продвижению в Youtube). А пока рассмотрим другие опции Tube Toolbox по формированию списков нашей целевой аудитории.
1.2. Добавление пользователей со страницы (Gather Users from Page).
Продвижение в youtube: захват пользователей со страницы
Принцип его работы похож на таргетированный поиск (п. 1.1). Вы также можете добавлять пользователей в список, применяя фильтрацию по количеству контактов/подписчиков и видео, однако фильтрация по социально-демографическим факторам (пол, возраст) в этом случае не используется.
При запуске этой функции, программа добавит в список всех пользователей или каналы (если в браузере Tube toolbox будет открыта страница со списком каналов по категориям: рекомендованные вам, блоги, юмор), имеющихся на странице встроенного браузера Tube toolbox.
1.3. Добавление видео со страницы (Gather Videos from Page).
Алгоритм идентичен п. 1.2. Видео добавляются в список, исходя из параметров фильтра.
1.4. Добавление пользователей/видео из результатов поиска (Gather from search results).
Как и в предыдущих случаях, название говорит само за себя. Вы задаете некое ключевое слово (фразу), которая может содержаться в профиле вашей целевой аудитории или в описании видеоролика (если вы ищите видео).
После этого выбирается критерий, по которому осуществляется поиск: по дате добавления (новизне); релевантности (соответствию запроса результату поиска); по количеству просмотров или рейтингу (от максимального к минимальному).
Добавление пользователей youtube в список для продвижения
1.5. Добавление контактов/видео/пользователей, прокомментировавших видео/подписчиков(подписок)/избранных от другого пользователя.
Благодаря использованию этой опции можно получить очень ценные списки фанатов конкретной персоны (лидера мнений на вашем рынке).
После изменений интерфейса Youtube некоторые опции (добавление контактов, видео и избранного), либо вообще перестали работать в Tube Toolbox, либо работают с переменным успехом. Однако самое важное функционирует отлично. Мы по-прежнему можем создавать списки подписчиков, а также людей, прокомментировавших видео конкретной персоны (канала).
В некоторых случаях комментаторы оказываются гораздо более ценным ресурсом, чем подписчики. После составления списка комментаторов какого-нибудь лидера мнений, можно подготовить и разослать им целевой контент, опираясь на материалы, представленные на канале нашего лидера. В этом случае вероятность, что подобная информация окажется им интересна, возрастает.
Рекомендую уделить особое внимание именно этой опции составления списков.
Теперь, когда мы знаем, как формировать списки целевой аудитории, которой может быть интересна наша продукция или услуги, переходим ко второму этапу продвижения в Youtube.
2) Привлечение целевой аудитории на ваш канал или видео посредством: рассылки приглашений в друзья, сообщений и публикаций комментариев.
Сразу стоит сказать, что на рассылку сообщений, запросов и комментариев в Youtube установлены определенные лимиты:
запросы на добавление в друзья ~ 28/час (660/день);
рассылка сообщений: ~ 8/час (200/день);
поделиться видео: ~ 24/час (576/день);
добавить комментарии к видео (каналу): ~ 15/час (360/день). Примечание: формально лимита на количество комментариев нет. Просто вам периодически придется вводить код CAPTCHA. Указанный лимит (15/360) означает, что ваше вмешательство при рассылке комментариев не потребуется;
подписки на канал: ~24/час (575/день).
Tube Toolbox автоматически определит, когда вы достигли лимита, и рассылка остановится. Как только ограничения будут сняты, программа продолжит работу.
Теперь рассмотрим подробнее каждую функцию Tube Toolbox.
2.1) Отправление запросов на добавление в друзья.
9 декабря прошлого года Youtube отказалась от «друзей». Теперь вместо друзей мы имеем «Контакты», которые каждый может найти в своей адресной книге. Поэтому отправить запрос на добавление в друзья (Friend request) в Youtube стало невозможно по определению.
add-contacts — tube toolbox добавление в друзья массфолловингЗато можно добавлять контакты (Add Contacts), что работает, ничем не хуже прежней рассылки запросов.
Выбираем опцию Add Contacts (Friend Requests) в разделе Automated Actions Tube Toolbox.
В открывшемся окне необходимо добавить пользователей (Select Recipients), чьи контакты вы хотите прикрепить к профилю. Это может быть как один пользователь (Add Single Recipient), так и целый список. Тут-то нам и пригодятся списки, которые мы составили на предыдущем этапе.
Здесь же задаются задержки между отправкой запросов, имитирующие поведение человека, а также параметры фильтра.
Выберем Select Recipients
Добавление контактов в youtube
Задаем список (List), количество пользователей, которых необходимо добавить в контакты (number of recipients), и порядок сортировки. Жмем ОК.
Теперь в окне «получателей» вы видите пользователей из загруженного списка. Все готово! Проверяем настройки и нажимаем «Start Sending».
Продвижение в youtube: добавление в список контактов
Программа автоматически добавляет новые контакты к профилю. Статистика отображается в правом нижнем углу (Sending Totals). Из скриншота видно, что за 55 минут было добавлено 30 контактов (Successes).
Пользователь, которого вы добавили, получает уведомление во «входящих» (inbox) сообщениях и в «предлагаемых контактах» (contact suggestions). См. скриншот ниже. Он может добавить вас в ответ, либо проигнорировать. Вы в любом случае ничего не теряете.
2.2) Подтверждение запросов на добавление в ваш список друзей других пользователей.
Tube Toolbox может автоматически принимать (добавлять) предполагаемые контакты (contact suggestions) других пользователей. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию — Accept Contact Suggestions.
2.3) Рассылка сообщений.
Одна из основных и важнейших функций программы. В первую очередь необходимо добавить список получателей. Делается это аналогично предыдущему пункту.
Массовая рассылка писем (сообщений) без согласия на это получателей в мировой практике считается спамом. Все почтовики, различные специализированные организации и сами пользователи всячески борются против спама. За спам беспощадно банят. Не исключение и Youtube.
Youtube установил достаточно жесткие лимиты на рассылку сообщений, что ставит под сомнение эффективность такого рода продвижения. 10 сообщений в час — жуткий мизер, учитывая низкий CTR спама. Именно поэтому в Tube Toolbox существует возможность подключения до 4 аккаунтов (+Add Account) для попеременной рассылки сообщений.
Итак, мы выбрали список пользователей — получателей сообщений. Теперь нужно создать сами сообщения. Нажмите кнопку «Edit Messages». Откроется редактор сообщений/комментариев, где необходимо создать 10-15 сообщений для нашей рассылки.
Продвижение в youtube маркетинг
Задаем задержки между отправкой сообщений и фильтры. При желании можно добавить к сообщению какое-либо видео. После этого нажимаем «Start Sending».
Совет #1: составьте не менее 15 вариантов сообщений для каждой кампании, иначе очень скоро вы увидите «Youtube message sending limit reached. Waiting for restriction to be removed», которая появится примерно после 10 отправленных сообщений и останется часа на 2. Не пожалейте время на составление разных вариантов сообщений. Так вы сможете отправить гораздо большее число посланий за меньшее время.
2.4) Добавление комментариев.
Для добавления комментариев к каналам других пользователей или к видеороликам (Post comments on Videos/Channels) подходит тот же алгоритм, что и к отправке сообщений. Выбираете список получателей, пишете комментарии и начинаете рассылку.
Единственным новым пунктом является выбор поведения программы по отношению к CAPTCHA. Вы можете:
а) выбрать опцию «whait for security code to go away» и спокойно заниматься своими делами, оставив программу работать в автономном режиме. В этом случае общее количество разосланных комментариев будет ниже, чем в следующем.
б) периодически вводить код CAPTCHA — защита от спама, что позволяет проставлять практически неограниченное количество комментариев.
2.5) Рассылка приглашений подписаться на канал (Subscription Invites)
Данная опция была убрана с сайта Youtube. В качестве альтернативного варианта предлагается использовать массовую рассылку сообщений с указанием в теле письма ссылки вида: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=username, ведущей на страницу с возможностью подписки на ваш канал.
2.6) Подписка на каналы (subscribe to channels)
Еще одна необходимая штука, которую умеет автоматизировать Tube Toolbox.
Алгоритм вы уже знаете:
а) создаем список каналов (gather), задаем задержки между подписками и фильры;
б) выбираем опцию автоматизации subscribe to channels и начинаем подписку.
Заключение
Итак, мы разобрали основные функции Tube Toolbox — программы для автоматизации работы по раскрутке вашего продукта в Youtube. Естественно, что всех нюансов и тонкостей этой программы в рамках данного поста затронуть невозможно.
Экспериментируйте и делитесь своими достижениями с нами!